В октябре 2016 года на линии г. Магнитогорска вышел вагон 2250 – пилотный проект модернизации и полного капитального восстановления вагона старой модели 71-605 (с модернизацией кузова, изменением интерьера и экстерьера, а также установкой комплекта энергосберегающего оборудования на вагоне).
Жители города уже заметили этот вагон, оценили его внешний вид и удобство.
В настоящее время идет опытная эксплуатация вагона на линии, выявляются недочеты и экстренно устраняются недостатки.
По результатам запуска данного пилотного проекта МП «Маггортранс» совместно с ОАО НПО «Автоматика» готовы к сотрудничеству, направленному на обновление подвижного состава в нашем городе.
Идея о современной модернизации вагонов в г. Магнитогорске родилась в 2015 году. Специалисты Научно-Производственного Объединения «Автоматика» в г. Екатеринбург связались с МП «Маггортранс» с предложением о совместной работе по программе модернизации вагона в рамках капитально-восстановительного ремонта с модернизацией. КВР кузова и электрической части взяли на себя НПО «Автоматика»: электроника – КБ «Автоматика», кузов – филиал НПО в г. Невьянск. Задачей МП «Маггортранс» было восстановление тележек вагона со всем оборудованием, а также техническое сопровождение восстановления кузова и оснащение его электроникой.
ПТО под руководством директора и главного инженера МП «Маггортранс» с энтузиазмом включились в работу. На тот момент еще не известно было каким будет вагон и принесут ли результаты наши идеи.
В октябре 2015 года был заключен договор с ОАО НПО «Автоматика» на предоставление услуг по выполнению опытного капитально-восстановительного ремонта кузова и электрооборудования трамвайного вагона. За время работы над пилотным проектом руководители и специалисты МП «Маггортранс» несколько раз посещали производственные площадки НПО «Автоматика» для оперативного согласования вопросов от проекта технического задания до дизайна вагона вплоть до самых мелочей.
В результате плодотворной совместной работы появился современный удобный, красивый вагон 2250.
Кузов вагона в сборе с электроникой прибыл в Магнитогорск из г. Екатеринбург в конце июня 2016г.
В Вагоно - ремонтном цехе МП «Маггортранс» кузов вагона 2250 поставили на тележки, прошедшие капитальное восстановление в условиях МП «Маггортранс», совместно с работниками ОАО НПО «Автоматика» была проведена наладка электрооборудования и пилотный проект по модернизации вагона модели 71-605 был готов для опытной эксплуатации на линии.
В данном пилотном проекте воплощены следующие идеи:
- разработаны и изготовлены: новая рама вагона, каркас кузова с изменением экстерьера;
- внесены корректировки в кабину водителя для комфортной работы – увеличена кабина, установлен кондиционер, установлена светодиодная линия, предусмотрен ящик для хранения одежды водителя и инструмента и др.;
- разграничен вход на передней площадке – отдельно для водителя, отдельно для пассажиров с целью уменьшения потери тепла и комфорта для пассажиров;
- установлены светодиодные линии в салоне;
- установлены отопители в виде тепловентиляторов с климат-контролем и др./p>
Вагон 2250 по техническим характеристикам и дизайну практически ничем не отличается от современной новой модели вагона, выпускаемой на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Разница лишь в цене – в три раза дешевле, а для нас – это существенно.